График проведения олимпиад в 2018/2019 учебном году - СШ 145

График проведения олимпиад в 2018/2019 учебном году

График проведения первого этапа республиканской олимпиады

 

Предмет

Дата проведения

Начало олимпиады

Кабинет

«Информатика»

10.10

12.00

212

«Химия»

11.10

12.00

210

«Обществоведение»

12.10

13.00

218

«Русский язык» и «Русская литература»

13.10

10.00

221

«Всемирная история», «История Беларуси»

15.10

12.00

213

«Математика»

16.10

12.00

309

«Белорусский язык» и «Белорусская литература»

17.10

12.00

214

«Биология»

18.10

12.00

208

Иностранные языки

20.10

10.00

219

«География»

23.10

12.00

203

«Физика»

24.10

12.00

307

«Трудовое обучение»

25,10

26.10

12.00

12.00

119

«Физическая культура и здоровье»

27.10

10.00

с/з

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

 

Правила подготовки к олимпиаде

 

  1. Олимпиада – это ситуация очень серьёзная и важная, но это не катастрофа. Готовься добросовестно, но не паникуй. Чрезмерная тревога только отнимет у тебя силы.
  2. Думай о том, что ты справишься с олимпиадой, мысленно рисуй себе картину успеха. Это придаст тебе уверенности.
  3. Используй время на подготовку к олимпиаде максимально эффективно: заранее составь план, распределив содержание материала равномерно, по частям.
  4. Перед занятиями подготовь свой письменный стол: убери всё лишнее, приготовь всё нужное (учебники, пособия, словари и справочники, тетради, ручки, карандаши и т.д.).
  5. Не теряй времени зря – проработай весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.
  6. Готовясь к олимпиадам, не стремись заучивать наизусть весь учебник. Лучше составлять конспекты по каждой теме: план ответа, схемы, таблицы, рисунки, чертежи и т.д. Это позволит структурировать и упорядочить материал, запомнить его надолго. Основные формулы, понятия, даты можно выписать на листах и развесить над письменным столом, над кроватью, в кухне.
  7. Если ты хорошо запоминаешь на слух, то проговаривай материал, проси родителей или друзей прочесть тебе, выслушать ответ.
  8. Не пренебрегай помощью, которую предлагают тебе твои учителя: посещай факультативы, дополнительные занятия, консультации. На них ты можешь задать вопросы, возникшие у тебя во время самостоятельной подготовки.
  9. Чередуй занятия с отдыхом. Делай 10-минутный перерыв после каждых 40 минут занятий. Лучший отдых – смена деятельности. Поэтому в перерыве можно сделать зарядку, принять душ, послушать музыку, потанцевать, перекусить, помыть посуду, полить цветы, поиграть с младшим братом или сестрой, с домашним животным, сделать гимнастику для глаз (конечно, не всё сразу, а то до занятий дело вообще не дойдёт). Вечером полезно немного прогуляться и перед сном не садиться за учёбу, иначе может нарушиться сон. Во время отдыха глаза тоже должны отдыхать, поэтому не стоит сидеть перед телевизором или за компьютером. А вот спорт поможет восстановить энергию и снять нервное напряжение.
  10. Относись к олимпиаде как к пробе сил. Разве тебе не интересно, насколько хорошо ты справишься с этим испытанием?

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

Как себя вести на олимпиаде

 

  1. Внимательно слушай и выполняй все инструкции организатора олимпиады.

 

  1. Осмотрись и успокойся, постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих.

 

  1. Каждый вопрос желательно перечитать дважды и убедиться, что он понятен. Только после этого следует отвечать.

 

  1. Бегло просмотри олимпиадные задания (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).

 

  1. Контролируй время, распределив свою работу.

 

  1. Начинай отвечать на наиболее лёгкие для тебя вопросы. Помни: всегда найдутся такие задания, с которыми ты обязательно справишься.

 

  1. «Не застревай»! Пропусти трудные или непонятные задания, отметив их, чтобы не забыть вернуться к ним позже, когда выполнишь основной объём работы.

 

  1. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

  1. Если тебе что-то мешает (скрипит стул, качается парта и т.д.), или кто-то тебя отвлекает, или тебе стало плохо, не стесняйся сказать об этом педагогам. Они тебе помогут.

 

  1. Если ты вдруг сильно разволновался и не можешь сосредоточиться, тебе могут помочь фразы-самовнушения, произнесённые про себя («Я знаю», «Я умею», «Я могу», «Я спокоен», «Я внимателен», «Я всё понимаю», «У меня всё в порядке»), или дыхательные упражнения (сосредоточься на дыхании и делай на четыре счёта вдох, на четыре счёта – выдох).

 

Успехов тебе!

У тебя обязательно всё получится!